Если вы определили для себя, что человек труден в общении, постарайтесь узнать, к какому типу людей он относится.
Прежде всего, полезно при этом будет задать самому себе вопрос: а в чем может быть причина сложностей этого человека, при каких обстоятельствах и почему он стал таким? Если в ваших силах устранить эту причину, обязательно сделайте это.
Если же нет, то просто попытайтесь понять, всегда ли он проявляется так сложно или это происходит только во время общения с вами? Если вы ответили утвердительно на вторую часть вопроса, тогда, может быть, в этом есть какая-то ваша ответственность или предыдущая ошибка в общении, которую можно и нужно понять и устранить последствия.
Если вы не можете уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его недовольства. Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения: сохраняйте спокойствие и нейтралитет.
Постарайтесь найти способ обойти острые углы в общении с таким человеком. Важно при этом помнить, что, используя совместный подход к разрешению возможных конфликтов, вы сможете нейтрализовать деструктивное поведение коллеги или клиента, и взять ситуацию под контроль.