Ученые доказали, что шоппинг сильнее депрессии

шоппингтерапия

Хождение по магазинам делает нас действительно более счастливыми, утверждают психологи. Правда, это не означает, что от депрессии вскоре начнут прописывать шоппинг-терапию.

Новые покупки могут сделать нас по-настоящему счастливыми. К такому приятному для шоппоголиков выводу пришли американские исследователи. Они уверены, что подобное лечение может произвести «позитивное влияние на настроение», кроме того, у такой терапии «отсутствуют какие-либо побочные эффекты».

Исследователи провели сотни интервью в торговых центрах, а также поручили покупателям вести дневники их покупательского поведения и настроения. В этих дневниках также следовало отмечать, какие покупки участники эксперимента, к сожалению, не смогли совершить.

Данное исследование должно обрадовать многих заядлых шоппоголиков. Например, Киру Найтли, которая в одном из интервью сожалела, что потратила почти 3000 фунтов на новое пальто.

После анализа полученных данных выяснилось, что те покупатели, кто приходил в магазин с плохим настроением, чаще совершали покупки, чем их «коллеги» в хорошем расположении духа. В общей сложности 62% опрошенных заявили, что они потратили деньги на новые вещи, чтобы развеселить себя, в то время как 28% рассказали, что шоппинг для них – способ убить время.

Готовое исследование было опубликовано в журнале психологии и маркетинга в США. Среди прочего эксперты отмечали: «Шоппотерапия» в подавляющем большинстве случаев может быть полезной, так как приводит к улучшению настроения и не вызывает сожаления или чувства вины».

Селин Аталай и Маргарет Мела, авторы исследования, считают, что сделанные ими выводы могли бы использовать хозяева торговых площадей.

«Наше исследование не означает, что теперь в каждом торговом центре должны появиться небольшие «медпункты», где консультанты будут объяснять покупателям пользу новых приобретений. Но есть все основания считать, что покупки позволяют нам чувствовать себя лучше», — уверены эксперты.

Правда, исследователи не обошлись без маленькой оговорки. По их словам, к полученным выводам стоит относиться с некоторой осторожностью, ведь один из участников опроса все-таки выразил сожаление по поводу, что он может разориться.