Аутизмом называется расстройство, которое возникает из-за нарушений развития головного мозга. Его характерными чертами являются недостатком общения и интереса к чему-либо.
Данные симптомы проявляются до трехлетнего возраста. Существуют также расстройства аутистического спектра, их симптомы выражены менее ярко. Ранее считалось, что для всех симптомов заболевания существует единая причина, действие которой происходит на генетическом и нейрональных уровнях.
На данный момент существует более реалистичная гипотеза, заключающаяся в том, что аутизм — заболевание, представляющее собой совокупность расстройств, каждый из симптомов которых порождают отдельные причины. Генетическая теория возникновения аутизма крайне сложна. Считается, что аутизм вызывают либо мутации, либо взаимодействием совокупности генов. Симптомами заболевания могут являться: неспособность к обучению (практически у всех аутистов IQ менее 100), склонность к припадкам (наблюдается у 5% больных), гиперактивность и отсутствие внимания (проявляется при нежелании выполнить задание. Если же задача выбрана ребенком самостоятельно, он способен на ней сконцентрироваться).
При расстройствах аутистического спектра у детей наблюдаются повышенное сенсорное восприятие и отклонения в пищевом поведении. Часто встречаются сильные вспышки агрессии. Нередко дети, страдающие аутизмом, обладают различными способностями и талантами. Аутизм принадлежит к группе первазивных расстройств развития. Характерными чертами заболеваний данной группой являются сниженные коммуникативные способности и сильно ограниченный круг интересов. Точный механизм заболевания не известен ни на одном из системных уровней. Также невозможно сказать, обусловлен ли аутизм несколькими расстройствами, вызванными одним механизмом или же обширной группой расстройств с различными механизмами действия.
Существуют гипотезы о причинах заболевания, например, лишние нейроны, которые приводят к переизбытку связей в мозге, расстройство нейромиграции и сбои в формировании синапсов. При наличии аутизма у ребенка, родители обычно замечают следующие странности в его развитии и поведении: к году ребенок не пытается произносить слоги и другие звуки, отсутствует жестикуляция , к двум годам не произносит словосочетания. При наличии таких признаков, ребенка следует показать специалисту для дальнейшей диагностики.
Данная медицинская статья может быть полезна для всех, в том числе и для студентов медиков. Темой дипломной работы также может послужить исследование данного заболевания, однако если нет времени или возможности написать диплом самостоятельно, портал, где заказать дипломную работу, предоставит возможность выбора и заказа диплома на любую из тем.