Аватар – саморепрезентативное изображение, фото или рисунок, которое мы используем в виртуальном мире, начиная от простых рисунков до 3D-персонажей и селфи, которые мы выставляем в профиле своего аккаунта.
Психологи из США утверждают, что эта картинка обеспечивает точное представление о личности его создателя. Авторы новой работы сосредоточили внимание на выборе аватаров. Они набрали новых участников на каждом этапе исследования. На первом этапе добровольцы создавали свой аватар, а на втором – ученые попросили участников оценить эти «творения». В рамках второго этапа для описания использовались пять основных характеристик: открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм.
Как объяснила Катрина Фонг, ведущий автор исследования, специалисты использовали сложный алгоритм оценки изображений и личностей пользователей, на основе которого определялась эффективность «предсказания по аватарам». Также обсуждались гендерные различия: оказалось, что аватары, созданные женщинами, оценивались их как более спорные.
Результаты исследования показали, что некоторые черты характера было легче угадать, чем другие. Например, экстравертные и общительные пользователи обычно в процессе создания аватаров проявляли свою индивидуальность. Невротические участники, с другой стороны, создавали более неясные образы. Наконец, конформные люди, которые пытались показаться приятными, создавали аватары, которые могли бы вызвать симпатию у других пользователей.
Так, исследователи обнаружили, что аватары, на которых изображены лица с открытыми глазами, улыбкой «провоцируют» других на дружбу. Также дружелюбно воспринимаются со стороны овальные лица, коричневые волосы и… свитер.
Аватары с противоположными чертами, а также с нейтральным выражением лица, воспринимаются с антипатией. Намерение общаться также пресекают короткие волосы, и солнцезащитные очки.
«Одной из возможностей этой работы является вывод, что виртуальные контексты активируют различные социальные и гендерные стереотипы, более заметные, чем в реальных условиях, но необходимо провести дополнительные исследования», – заявила автор работы. В будущем Фонг планирует изучить, что говорят о личности человека более сложные динамические аватары.