Каждая компания, которая относится к себе с должным уважением, обязана иметь и продвигать собственный бренд. При этом следует помнить о том, что:
- логотип обязан хорошо запоминаться и находить у потенциального потребителя положительный отклик;
- план продвижения товара или услуги должен быть составлен еще на предварительно этапе с учетом своей торговой марки (ТМ).
Кроме того, следует обеспечить защиту своей интеллектуальной собственности, а для этого нужно пройти в соответствии с действующим законодательством процедуру регистрации ТМ. При составлении последней лучше опираться на мнение опытных маркетологов, а не пытаться самостоятельно проявлять креативность, так как ТМ имеет очень большое значение для будущего развития бизнеса.
В процессе разработки ТМ нужно обязательно устраивать небольшие проверки, собирая фокус группы и проверяя реакцию на представленные эскизы, чтобы выделить наиболее успешные наработки. Затем на основе полученных данных делают окончательный вариант, который для уверенности проверяют еще раз.
Чтобы оформить должным образом права на ТМ, следует запастись терпением, так как эта процедура не относится к числу легких и быстрых. Ко всему
цена регистрации торговой марки не подпадает под категорию незначительных расходов, особенно когда выбран самый быстрый путь ее оформления. Поскольку важность таких моментов сложно переоценить, то организаторы компании обязаны заранее все грамотно спланировать. Кроме ТМ, например, стоит заранее понять, сколько будут стоить
бухгалтерские услуги, цена на них будет включена в постоянную статью расходов, так что это будет иметь долгосрочное влияние.
В тех случаях кода руководитель желает сам разработать дизайн ТМ или фирменный слоган, ему не помешает изучить соответствующие этому моменту законы и термины, чтобы обеспечить соответствие условий.
Если же нет желания взваливать на себя хлопоты по регистрации ТМ, то проще будет обратиться в квалифицированную юридическую фирму, которая поможет с получением нужного свидетельства. Конечная стоимость в таких случаях может быть определена только после предоставления точного дизайна ТМ и перечня товаров или услуг, которые она будет выражать.
Типичный тариф для регистрации продукции 1 класса составляет 1990 грн., а за добавление нового класса нужно будет доплатить 1150 грн. Заказывая более быструю регистрацию, следует приготовить 4750 грн., а добавление нового класса придется доложить еще 1400 грн. При самом скоростном пути, который позволит зарегистрировать ТМ примерно за 5 мес., нужно будет ориентировочно заплатить 7300 грн., а при добавлении нового класса готовить еще 1600 грн.