Группой ученых из Королевского научно-исследовательского института в Белфасте проведен весьма интересный эксперимент. Для участия в нем были приглашены более 250 детей и подростков. При этом все добровольцы страдали от разного вида психологических проблем и нарушений развития. При помощи опыта ученые хотели узнать, как музыка может повлиять на психо-эмоциональное развитие детей.
Предварительно участники проекта были разделены на две группы, которым было назначено определенное лечение. Особенностью эксперимента было то, что в одной из групп кроме обычного лечения дополнительно применялась музыкальная терапия.
Понаблюдав за двумя группами детей, эксперты сделали заявление, что при использовании музыкальной терапии, у детей повысилась самооценка и депрессия уменьшилась до минимального уровня. Кроме того у этой группы детей существенно повысились коммутативные навыки. Ученые отмечают, что действие такой специфической терапии сохраняется длительное время, и если ее сочетать с основным лечением, то можно получить намного лучшие результаты.
Как известно, при работе с детьми и подростками музыка зачастую используется для общего развития. Однако этот проект стал самым большим за последнее время и смог доказать, что музыкальная терапия способна помочь при лечении детей с определенными психическими отклонениями.
Теперь главной целью ученых становиться изучение способов внедрения музыкальной терапии во время лечения детей, имеющих психические расстройства, а также степень ее окупаемости.