В ходе исследования ученые отслеживали движения глаз 38 студентов-добровольцев, средний возраст которых составлял 18 лет. Всем им показывали 12 разных комбинаций из предложения и смайлика: негативным, позитивным или нейтральным, с негативным, позитивным или нейтральным смайликом или вовсе без него. Испытуемых просили оценить каждое сообщение с точки зрения эмоционального состояния отправителя и ощущения, которое оно вызывает.
Оказалось, что грустный смайлик придает негативную окраску всему предложению, даже если само сообщение было позитивным. Более того, автор такого сообщения будет восприниматься прохладно, даже негативно, вне зависимости от того, какой смысл и какие эмоции он вкладывал в свое сообщение.
Исследователи подчеркивают, что часто люди используют смайлики и эмодзи для развлечения, не задумываясь о том, что эти изображения могут оказывать сильное влияние на межличностные взаимодействия.