Любой человек в своей повседневной жизни играет разные роли. Но вот переключение между ролями — не для всех легкая задача. Ролевое поведение – это одна из главных социальных функций. На него в первую очередь влияют статус человека и его позиция в обществе и сложной системе отношений между людьми. Именно от ролей, статуса и многих других определяющих факторов зависит личность человека, сила духа и его целеустремленность. Конфликт Самих ролей в мире очень много, поэтому очень часто люди сталкиваются со сложными ситуациями, где выполнение одной функции может вредить или мешать применению другой.
Ролевое поведение предполагает определенные действия со стороны человека, и возникшее внутреннее состояние можно смело назвать стрессовым с психологической точки зрения. И если с этим ничего не делать, то в скором времени индивид столкнется с проблемами эмоционального плана. При этом их основное проявление будет происходить в момент общения с другими людьми. И самое главное, такие конфликты провоцируют появление сомнений, человек будет испытывать трудности в принятии решений. Структура Ролевое поведение – это в первую очередь сложная структура, включающая в себя множество граней. Главную модель этого поведения задает общество, в котором живет человек. Помимо этого, у него есть собственное восприятие личных поступков и действий. И третья грань структуры – реальное поведение конкретного индивидуума.
Поведение в организации
На рабочем месте у каждого сотрудника есть свой статус, влияющий на роль, которую ему нужно играть. Стоит учитывать, что этот тип поведения применим лишь в данном случае. Например, каждый руководитель выполняет роль кормильца семьи. Ни в одном документе это не прописано, но он негласно обязан заботиться о том, чтобы все его подчиненные были сыты. Основная функция модели организационного взаимодействия заключается в предоставлении человеку возможности получать стимул к продолжению деятельности. Именно благодаря воздействию этих факторов он готов выполнять свою работу, что приводит к общему процессу и влияет на окружение в организации. Под организационным окружением принято понимать ту часть компании, с которой сотрудник находится в непосредственном взаимодействии. Стоит учитывать, что у каждого работника есть свое окружение, от которого и зависит ролевое поведение личности в компании. Конфликты при организационном взаимодействии Если желания работника и компании не сходятся, то это провоцирует возникновение конфликтов. Для организации важно, чтобы сотрудник обладал определенной квалификацией и необходимыми деловыми качествами для выполнения возложенных на него ролей. От него требуется, чтобы он качественно выполнял работу, приносящую результаты, и только при наличии этих достижений организация готова давать ему вознаграждение. Сотрудник же, взаимодействуя с компанией, ждет, что у него будет определенное место, конкретные задачи, за выполнение которых он сможет получить свое вознаграждение. Стоит учитывать, что если для сотрудника роль является важнее места, то под него следует подбирать именно роль, в противном же случае для работника стоит сформировать именно место.