К сожалению, нарушения речи у детей в настоящее время встречаются все чаще. Самым мудрым решением в случае, если звукопроизношение ребенка далеко от нормы является обращение к логопеду. Но важно понимать, что достойного результата можно добиться только в том случае, если родители и специалист работают совместно, тем самым реализуя важны педагогический принцип комплексного подхода. Детский логопед советует мамам придерживаться следующих рекомендаций в домашних условиях:
1. Развивать артикуляционную моторику ребенка по ходу обычных ежедневных режимных моментов
Часто можно заметить, что дети, имеющие речевые нарушения, достаточно своеобразны в приеме пищи. Они отказываются жевать сырую морковь, свежее яблоко, твердое мясо, не любят грызть хлебные корочки. Такие особенности возникают у детей из-за недостаточного развития челюстных мышц, которое как раз и провоцируют трудности с произношением.
Именно из-за этого ребенка нужно твердо просить кушать такие продукты, покупать ему больше свежих овощей и фруктов, сухарей и прочей пищи, требующей длительного пережевывания.
Для развития мышц щек лучше будет научить малыша правильно полоскать рот водой, перемещать воздух из левой щеки в правую и наоборот. Язычок можно побаловать самомассажем, покусывая его и причесывая зубками.
2. Тренировать моторную ловкость
Речь тесно взаимосвязана с мелкой моторикой. Очень важно научить ребенка завязывать и развязывать узелки, застегивать пуговички, завязывать шнурки. Лепка также поможет развить мелкую моторику, а заодно и звукопроизношение. Кроме того, занятия лепкой развивают фантазию, обогащают словарный запас. По мере выполнения этих действий, родители начнут замечать успехи в речевом развитии своего чада.
3. Не лениться и помнить о регулярности выполнения всех упражнений
Самым важным правилом для родителей, желающим помочь своему ребенку, является регулярность выполнения. Если педагог просит делать упражнения с ребенком дома ежедневно по 15 минут, это вовсе не означает, что он желает упростить свою работу и переложить ответственность. Такие просьбы обоснованы тем, что полученные знания на занятиях нуждаются в своевременном закреплении, так же как любой поставленный звук в автоматизации.
Автор: Алексей Марьянов