1. Считайте тревожность нормой
Это может показаться странным, но тревожность разделяет людей на личностей с высоким и низким уровнем стресса. Исследования Эдриан Уэллс в Journal of Cogitive Therapy and Research показали, что метабеспокойство было одним из самых ярких признаков дифференциации борцов и неборцов.
Уэллс и другие исследователи обнаружили, что негативные интерпретации тревоги, такие как «если я не перестану нервничать, у меня будет эмоциональный срыв», способствуют усилению и сохранению тревожности.
Аналогичное исследование У. Манселл и Д. М. Кларк их Британского института психиатрии выявило, что люди, которые страдают от высокой социальной тревожности, скорее всего, будут считать, что окружающие замечают их тревогу, и будут негативно это интерпретировать.
Возможно, самым важным шагом в преодолении предпринимательского стресса является принятие того, что тревожность — это нормальное явление. В Cognitive Therapy of Anxiety Disorders психологи Дэвид Кларк и Аарон Бек писали, основываясь на эмпирических исследованиях, что «наибольшие различия между клинической и неклинической тревожностью очевидны… и они представляют собой процессы, способствующие сохранению тревожности».
Авторы заявляют, что люди, которые сосредотачиваются на своих личных сильных сторонах, успешно справляются с тревогой, в то время как люди, которые интерпретируют свою тревогу как слабость повышают автоматически свой уровень тревожности.
А в предпринимательском мире? Вы никогда не встретите предпринимателя, чья работа не вызывает стресса. Итак, снижение стресса начинается с его принятия.
Более того, если вы считаете, что тревога ненормальна, подумайте о том, что Марк Андреесен, соучредитель Netscape, однажды написал в своем блоге: «Стартап ставит вас на эмоциональные американские горки. Вы быстро переворачиваетесь изо дня в день — то вы владеете миром, то вы чувствуете себя полностью разрушенным. И так снова и снова».
Андреесен добавил: «Я говорю о том, что происходит со стабильными предпринимателями», которые, как правило, страдают от неопределенности и риска.
2. Общайтесь со своими коллегами
Финансовые преимущества взаимодействия с коллегами в бизнес-сообществе неоспоримы, но в культуре, которая сосредоточена на бизнес-мотивации взаимодействия, мы часто забываем упомянуть, насколько важно взаимодействие для обеспечения нашего эмоционального благополучия.
Согласно опросу Rhr International CEO Snapshot, половина опрошенных руководителей признала, что испытывает чувство одиночества, а 61 % полагал, что изоляция мешает работе.
Довольно мрачный материал, но генеральный директор BuildDirect Джефф Бут предложил решение. Предприниматели, по его словам, могут решить проблему одиночества, обратившись к другим руководителям. «Страх и амбиции являются основными причинами такого рода изоляции, — говорит Бут. — Многие руководители испытывают аналогичные проблемы… Я просто должен был заглянуть за пределы своей компании и ближайшего окружения, чтобы найти их».
Дебби Карро, генеральный директор Insired HR, между тем, в статье в Entrepreneur, подчеркнул необходимость найти место для нефильтрованных обсуждений. «Для меня должность генерального директора стала основной причиной изоляции, — сказала она. — Многие руководители компаний считают, что они должны выглядеть пуленепробиваемыми… Они также должны найти среду, в которой они могут быть уязвимыми, учиться и расти в безопасной доверительной среде».
Кристи Хеджес, тренер, который работает с CEO, рекомендовал в статье в Forbes присоединиться к «организации профессионального развития CEO …[формируя] вашу собственную неофициальную консультативную группу …[и обретя] тренера или наставника».
Предприниматели, которые рассматривают всех потенциальных коллег как конкурентов, которые видят все через призму того, что может принести прибыль их компании, в конечном счете, с меньшей вероятностью построят прочные деловые отношения. Они также чаще страдают от стресса.
Если стресс становится для вас серьезной проблемой, скорее всего, ваши коллеги имеют к этому какое-то отношение. Исследования Аннетт Грека и Ханны Харрисон показали, что среди опрошенных ощущение себя частью группы (даже в качестве члена с низким статусом), наличие поддержки близких друзей и романтических отношений резко уменьшало чувство социальной тревоги. Между тем, противопоставление себя группам и неподдерживаемая дружба способствовали социальной тревожности.
Посмотрите на любого успешного человека, и, скорее всего, вы найдете у него цитату что-то вроде «окружите себя только людьми, которые делают вас сильнее». Это цитата Опры Уинфри, но это чувство распространено среди успешных людей и размещено на множестве страниц Facebook.
Это прискорбно, потому что это так справедливо, но этим так часто пренебрегают.
3. Расставьте приоритеты
Вышеизложенный совет может быть полезным до тех пор, пока не срывается большой контракт, не накапливаются долги или не падают доходы. В конечном счете, в то время как «предпринимательство» подразумевает стресс, у всех нас есть тенденция создавать большую часть этого стресса самостоятельно, беря на себя больше, чем мы можем одолеть.
Для достижения успеха в вашем бизнесе, вы должны правильно расставить приоритеты. Тем не менее, есть необходимость освоить данные навыки на личном уровне.
Делегируйте больше и избегайте микроменеджмента. Нанимайте новых сотрудников, если работа не выполняется качественно.
Научитесь говорить «нет» дополнительным 10 % работы, потому что они могут вылиться в дополнительные 50 %.
Отслеживайте сколько времени вы тратите на определенные задачи. Вы быстро обнаружите, что некоторые вещи съедают слишком много вашего времени при очень небольшой выгоде.
Взгляните по-новому на свой бизнес и спросите, как бы вы поступили прямо сейчас, если бы начинали с нуля. Или посмотрите на свой бизнес со стороны аутсайдера. Что бы вы изменили, чтобы сделать среду менее стрессовой?
Принимайте стресс, общайтесь со своими коллегами и переориентируйте свои бизнес-задачи. Сделайте это, и вы, вероятно, заметите резкое изменение в вашей жизни в качестве предпринимателя.