Группа специалистов из Детского бостонского госпиталя заявляет. что им удалось справиться с парадоксом дислексии, сводящимся к следующему: чем раньше расстройство выявят у ребенка, тем легче его лечить. Однако обычно его диагностируют в третьем классе, а это уже слишком поздно.
Теперь же благодаря исследованию бостонских специалистов дислексию можно выявить еще до того, как ребенок возьмет в руки первую книгу. Просто нужно сделать МРТ-сканирование. Как раз, результаты сканирования 36 маленьких детей были положены в основу научной работы. В половине случаев у детей в семье были дислексики, что повышало риск расстройства.
Детей, средний возраст которых составлял пять лет, попросили сказать, начинаются ли похоже звучащие слова с одного и того же звука. При этом их мозг подвергался проверке. В итоге у большого числа детей из группы риска была выявлена аномально низкая мозговая активность в задней левой части мозга. Эта область отвечает за развитие языковых навыков.
После проверки за детьми следили вплоть до того момента, когда они пошли в третий класс. По словам специалистов, подобное наблюдение за активность их мозга позволит в будущем специалистам по дислексии начинать работу с детьми самого младшего возраста.