Женщины в два раза чаще, чем мужчины, склонны использовать смайлики при составлении текстовых сообщений. Символы, которые изначально представляли собой только два состояния души человека: грустная или веселая рожица, теперь превратились в целые десятки выражений эмоций, и стали очень популярными в сообщениях смс и чатах. В новом исследовании, проведенном университетом Райс, использовались данные из смартфонов мужчин и женщин на протяжении полугода. В итоге было проанализировано 124000 текстовых сообщений.
Участникам на время исследования бесплатно выдавались телефоны iPhone, однако их не предупреждали заранее о сути наблюдения. По словам команды экспертов, исследование, которое они проводили были уникальным. Это первое в своем роду изучение реального использования смайликов. Только в этом году, по некоторым оценкам, было набрано 8 триллионов смс по всему миру. В исследовании, которое проводилось в Университете Райс, 100 % участников использовали смайлики, однако не толь часто. По сути, таковых было 4 %.
Связываются это с тем, что в своих смс людям нет необходимости выражать эмоции так, как в социальных сетях и чатах. Однако были подтверждены результаты предыдущих исследований относительно того, что женщины проявляют себя более эмоционально выразительно в невербальном общении. Однако обнаружилась интересная тенденция. Женщины использовали смайлики чаще, однако мужчины применяли больше разновидностей смайликов, чтобы выразить себя и показать свое настроение. Всего были использованы 74 вида смайликов, но тройку лидеров составили три: счастливые, грустные и очень счастливые.